+7 (909) 77-53-607

Заказать звонок

Позиционирование

Суть и цель позиционирования заключается в самом названии: это выбор позиции вашего продукта на рынке. Как показывает опыт МАПРЕКС, сегодня для многих компаний это становится вопросом выживания на рынке.
1
Благодаря глобальной экономике практически на любом рынке сегодня одновременно присутствует от нескольких единиц до десятков марок аналогичных продуктов или услуг, так что мало просто произвести продукт и выставить его на продажу.

Необходимо определить уникальное преимущество товара – небольшое, но принципиальное отличие, которое будет являться существенным фактором, при прочих равных склоняющим чашу весов в пользу выбора вашего продукта.
Продукт должен отличаться
от продуктов конкурентов
2
В связи с неоднородностью спроса на любом рынке невозможно предложить такой товар, который нравился бы всем потребителям: для одних ценность представляют одни характеристики продукта, для других – другие.

Продавать продукт всем бессмысленно и неэффективно, так что встает вопрос о группе потребителей, чьи потребности определенные качества вашего продукта удовлетворяют наиболее полно, для кого уникальные качества вашего продукта имеют значение.
Отличие должно быть
значимым для потребителя
3
Благодаря традиционным медиа и интернету тысячи продуктов продвигаются и продаются ежеминутно.

В 2016 году каждые 60 секунд в Google вводится 3,1 млн поисковых запросов, а на YouTube просматривается более 5 млн видео, так что недостаточно просто сообщить потенциальному потребителю о продаже: он ежедневно воспринимает десятки сообщений (кстати, цвет упаковки - тоже сообщение). Потребителю нужно рассказать об уникальном отличии продукта.
Потребитель должен быть
в курсе существования отличия
 
Работая с разными компаниями из разных отраслей на протяжении 12 лет, в последнее время мы наблюдаем очевидную тенденцию: даже на небольших региональных рынках, не говоря о рынках страновых и международных, лозунг «Дифференцируйся или умирай» Джека Траута, ведущего мирового эксперта в области позиционирования, перестает быть просто названием книги и становится реальностью.

В ситуации, когда крупные федеральные и мировые бренды громко «заявляют» потенциальным потребителям о своих преимуществах и отличиях, «молчащим» торговым маркам остается один выбор – тоже начать «говорить» или остаться незамеченными и умереть.

Позиционирование - определение положения (ниши) торговой марки или бренда относительно конкурентов с точки зрения потребителя. Разработка позиционирования – создание такого образа продукта, который компания хочет донести до потребителя и закрепить в его сознании.
Вот то, что делают эксперты МАПРЕКС, разрабатывая позиционирование для клиентов
  • Проанализировать рынок
  • отстроиться от конкурентов
  • найти уникальные преимущества продукта, одновременно важные для потребителей
  • и делать на них акцент в продвижении

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ:

  • выделиться, стать заметными
  • понятно и привлекательно выглядеть в глазах целевых аудиторий
 


Почему разработку позиционирования
вашего продукта или услуги стоит заказать в МАПРЕКС?

У нас есть
нужный опыт

в команде работают люди, занимающиеся вопросами брендинга и позиционирования более 15 лет и ведущие проекты российского уровня

У нас есть
лучшие практические знания
из первоисточника

с МАПРЕКС сотрудничают и ваш проект будут вести эксперты Школы Позиционирования Джека Траута в России

Наши опыт и знания
постоянно актуализируются

мы наблюдаем и участвуем в разработке проектов по всей России, обмениваемся опытом с российскими и иностранными коллегами, постоянно развиваемся и улучшаем технологии и методики
 

Гарантия эффективности

Одно из самых серьезных опасений, связанных с оказанием практически любой консультационной услуги, - отсутствие у потенциального клиента четкого представления о результате и вероятность того, что средства компании будут потрачены (инвестированы) неэффективно.

Мы прекрасно понимаем обоснованность такого опасения и утверждаем: будучи нацеленными на эффективный результат для наших клиентов, в отчете по любому проекту МАПРЕКС всегда стремится дать клиенту максимально конкретные рекомендации и четкий план того, что следует делать.

Результатом разработки позиционирования будет являться презентация, включающая в себя:
  • Финальное позиционирование
  • Описание платформы бренда
  • Анализ результатов маркетинговых исследований

Ниже на данной странице вы можете посмотреть все этапы рабочего процесса разработки позиционирования, в случае необходимости - запросить более подробное описание с результатами и сроками, составить представление о нашем опыте и прочитать отзывы, посмотреть выдержки из отдельных проектов и, если у вас останутся вопросы или возникнут новые, позвонить нам или отправить запрос.

Процесс работы над проектом

Вне зависимости от того, есть у вас торговая марка/бренд или требуется разработка «с нуля»*, услуги МАПРЕКС по разработке позиционирования можно представить следующими этапами:

1. Первая стратегическая сессия с клиентом Подробнее ↓

2. Маркетинговые исследования и разработка идей позиционирования Подробнее ↓

3. Вторая стратегическая сессия с клиентом Подробнее ↓

4. Разработка платформы бренда Подробнее ↓

5. Создание визуального образа бренда (опционально) Подробнее ↓

6. Разработка креативной концепции и коммуникационной стратегии бренда (опционально) Подробнее ↓

* Для новых продуктов мы предлагаем создание бренда «с нуля», для существующих - аудит текущего состояния бренда, рекомендации по качественным изменениям системы бренда и стратегию дальнейшего развития.
 

Методология

В рамках разработки позиционирования используются следующие методы:

Методы стратегических сессий:


Командная работа, мозговой штурм, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов.


Методы исследований:


1. Кабинетное исследование
Анализ объема рынка и распределения долей основных игроков, определение рыночных тенденций, позиционирования конкурентов, определение коммуникационных каналов, используемых ими для продвижения бренда.

2. Комплексное исследование привычек и предпочтений (U&A Studies). Сегментирование рынка. Определение целевых аудиторий.
Выявление потенциальных потребителей. Анализ их привычек и предпочтений в отношении исследуемой продуктовой категории и «населяющих» ее марок. Может включать следующие виды исследований:

Качественные исследования

Фокус-группы или глубинные интервью для ознакомления с потребительскими практиками, выработки гипотез, формирования оснований (признаков) для последующей сегментации потребителей.

Количественные исследования

Опросы, анкетирование, в ходе которого производится сбор статистически значимой информации о потребительских практиках и предпочтениях, статистическая проверка гипотез, выработанных на предыдущем, качественном этапе.
 

Отправить запрос на разработку позиционирования

Название компании
Сфера деятельности компании, отрасль
Продукт/услуга, для которого требуется позиционирование
Город(а), регион(ы), страна
Дата получения концепции позиционирования
Место для дополнительной информации и комментариев
Имя и фамилия контактного лица
Контактный телефон
Контактный адрес электронной почты
Адрес веб-сайта компании
* - поля, обязательные для заполнения

или позвоните нам по телефону: 8 (4012) 33-5-123

Maprex, market research © 2004 - 2017
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам
Оставить комментарий к материалу
Загрузка...