+7 (495) 320 64 71 +7 (909) 775 36 07 Заказать звонок |
Блог |
Выход на рынок с новый продуктом / услугой (продолжение)
27 мар 2018 в 08:52
Продолжаем писать о том, что необходимо изучить обязательно, если вы планируете выход с новым для компании продуктом / услугой на рынок.
Напоминаю, что 5 ключевых пунктов - это:
О первых трех подробно написано в предыдущем материале, сегодня – об оставшихся. КОНКУРЕНТЫ А. Общий профиль – кто они? Здесь следует понять, кто уже присутствует на рынке (списком): ключевые компании, возраст, история в общем, особые ресурсы (административный, финансовый). Знание последнего пункта может серьезно помочь при сравнении своих «мощностей» с конкурентными. Пример из эпохи развития в России рынка наружной рекламы (2000-е): крупнейшим игроком России на тот период являлась компания News Outdoor, принадлежавшая и финансируемая News Corporation, гигантскому транснациональному медиахолдингу, подконтрольному Руперту Мёрдоку. Соответственно, с финансированием и возможностью быстрого разворота сетей носителей (получение разрешений, установка и обслуживание) у компании сложностей не было. Кроме того, News Outdoor активно работала с администрациями городов, управлениями по градостроительству и архитектуре, создавала профессиональные ассоциации, успешно лоббируя свои интересы. В начале развития этот игрок был сфокусирован на 2 столицах и городах-миллионниках. Поэтому, если местная рекламная компания вдруг решала заняться щитами 3*6, например, в Нижнем Новгороде или Казани, то ей нужно было либо иметь очень серьезные инвестиции, либо рассчитывать на крайне малый кусок пирога, а вот в Ростове или Чебоксарах при таком же уровне инвестиций можно было получить серьезную долю рынка. Б. Какие у них доли Этот пункт является продолжением предыдущего, а также связан с объемом рынка и с потребителями. Важно знать (хотя бы примерно), у кого из конкурентов какие доли рынка. С одной стороны, это покажет вам самых сильных игроков с тем, чтобы ориентироваться на их стратегию развития и шаги на рынке (повторять или отстраиваться), с другой – даст возможность понять, насколько монополизирован рынок и, соответственно, высоки ли ваши шансы на успех. Здесь же смотрим информацию о сделках по слиянию и поглощению или, наоборот, продаже компаний. В. Как идут дела у конкурентов Пункт даст вам представление о динамике развития отрасли в целом: у всех всё по-разному – естественная ситуация, надо смотреть тренды и тенденции, динамику потребления дополнительно; у всех всё отлично – бум развития отрасли, направления; у всех все плохо – отрасль «умирает» либо же есть факторы, серьезно препятствующие ее развитию в вашем регионе. В последнем случае есть смысл серьезно задуматься о выходе на рынок. Г. Позиционирование – ценностное и ценовое, состав и характеристика услуг / продуктов Смотрим, кто из конкурентов как позиционирует себя на словах (самое простое, где посмотреть, - на сайте, тексты в социальных сетях), кто к какому ценовому сегменту себя относит. Эта информация критична для а) отстройки от конкурентов, разработки уникального позиционирования; б) разработки ценовой стратегии; в) понимания /принятия решения о том, с кем вы будете находиться в одном ценовом сегменте, то есть кто будет являться вашим прямым конкурентом. Последовательность а), б) и в) может быть любой. Например, в Казани на начало 2018 года было около сотни фитнес-клубов . Однако на самом деле у каждого клуба не 99 конкурентов, а порядка 5-8, и определяются они на основании локации, цены и набора услуг. ПОТРЕБИТЕЛИ А. Общий профиль – кто они + мотивация совершения покупки Для рынка b2b – профили компаний, ключевые интересы; для рынка b2c – половозрастная структура, уровень дохода, образование (если имеет значение для продукта/услуги), ценности и мотивы потребления. Для обоих рынков – география и примерное количество потребителей. Эта информация дает вам знание о том, на кого будет направлена ваша маркетинговая активность, о чем говорить в рекламных материалах и на какой объем продаж вы можете рассчитывать в теории. Б. Процесс совершения покупки и предпочтения по продукту Для рынка b2b - как подходят к выбору поставщика, что важно в поставщике и что – в продукте. Для рынка b2c – как происходит выбор продукта/услуги, наличие каких свойств, опций в составе продукта/услуги важны. Сравнение ответов на эти вопросы с составом вашего будущего продукта или услуги позволит более точно определить, на какой объем продаж вы можете рассчитывать – уже ближе к практике. В качестве примера - проект, связанный с рыбохозяйственным комплексом в части аквакультуры. Клиенту было важно было разобраться с производством кормов для ценных пород рыб на территории РФ. Выяснились очень интересные факты: 1) российских предприятий, выпускающих корма, немного, часть из них находятся в неудовлетворительном финансовом состоянии, либо в состоянии банкротства. Их мощности не загружены (пункт “Как идут дела у конкурентов”) 2) крупные рыбопроизводители, потребляющие до 90% всего объема рынка кормов, крайне негативно относятся к российской продукции и заслужить их доверие будет непросто. И связано это с тем, что в России нет эффективных рецептур кормов для рыб, так как зарубежные производители разрабатывали и апробировали их годами, а российские же институты не имеют достаточного опыта, а некоторые только начинают этим заниматься. Помимо этого, крупные холдинги заинтересованы в создании максимально замкнутого цикла производства, обеспечивающего все свои потребности, включающие выращивание малька и производство кормов. (пункт “Предпочтения по продукту потребителей”). Зная данные факты, важно вовремя сориентироваться и выбрать правильную стратегию. |
Поделиться материалом: |