+7 (909) 77-53-607

+7 (967) 978-12-44

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к материалам
Калининград: экспортная ориентация производства
16 ноя 2017 в 16:15
Сегодня хочу затронуть такой вопрос, как выход калининградских производителей на европейские рынки.

По-моему, это один из самых актуальных сейчас вопросов для бизнеса.  И думаю, буду права, если скажу, что каждый местный бизнес - от молочки или овощной продукции до серьезных производителей крупногабаритной техники - хотя бы однажды задумывался об этом.

Причины таких желаний очевидны:
  • Маленький размер области (развернуться негде) и длинное логистическое плечо от Калининграда до остальных регионов России
  • А совсем рядом - Европа, где, к тому же, цена за единицу продукта выше, чем в России.

Вот и думают местные компании:
  • Какой там рынок? Будет ли востребована ли продукция?
  • Как это сделать? С чего начать?
  • Кто поможет? Где найти дилеров?

Я считаю, что если продукт произведен качественно, у него есть все шансы успешно продаваться на европейских рынках. Сейчас многие калининградские компании уже производят свою продукцию на экспорт: двери, мебель, рыбная продукция, снегоходы, косметика - вот только несколько примеров из известных лично мне.

По поводу того, к кому обратиться за помощью, во-первых, этим уже давно занимается Министерство Промышленности КО - у них есть разные программы, если интересно, посмотрите на их сайте.

Во-вторых, недавно в Калининградской области появился Российский Экспортный Центр (нет, это не их реклама, они даже не знают об этом посте). У РЭЦ есть разные программы поддержки несырьевого экспорта, например, он компенсирует затраты на выставочную деятельность.

Лично я, с позиции бизнеса очень рада факту, что у нас в регионе появилась еще одна организация, помогающая компаниям выйти на внешний рынок. Насколько мне известно, такие центры есть только в 11 городах России. Здорово, что Калининград - один из них.
 

Какие шаги нужно сделать компании, если она задумает выход на международный рынок?

Не буду писать здесь про исследования - это и очевидно, и чересчур прямолинейно. Назову другие первоочередные шаги:
1) пройти сертификацию продукции
2) поработать над имиджем, позиционированием - «докрутить» бренд до европейских рынков
3) по возможности сразу разобраться с возможными барьерами, законодательными ограничениями, санкционными вопросами - быть в курсе того, что происходит на чужом рынке.

А какие бы вы добавили шаги и моменты? Калининград, это вообще актуальный вопрос для вас? Для региона?
 



Поделиться материалом:
Комментарии (0) Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!



Maprex, market research © 2004 - 2018
Загрузка...
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам
Оставить комментарий к материалу