+7 (909) 77-53-607

8 (4012) 33-5-123

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к материалам
Как выбрать локацию для открытия
14 мар 2018 в 15:42
Тема публикации сегодня полувоенная. Шучу, конечно, хотя многие поведение на рынке воспринимают именно как маркетинговые войны с конкурентами за потребителей. Мне более близка гуманистическая позиция, что каждый товар или услуга на рынке найдет именно своего потребителя, а маркетинг – только инструмент. Однако я уверена, что предельно ясно понимать свою диспозицию на рынке крайне важно в любом случае.

Именно поэтому всем тем, чья работа так или иначе связана с коммерческой недвижимостью, посвящается этот материал. Он о картах и расчетах.

Где открываться/строиться – вопрос самый актуальный для больших торговых объектов, сетевых ритейлеров, гипермаркетов. Небольшие магазины и торговые точки могут выбирать между несколькими локациями и в случае неудачного выбора места пусть и неся потери, но все же переехать и найти хороший поток своих покупателей. Для гигантов или целых торговых объектов такой вопрос не стоит в принципе, поэтому выбор локации – вопрос номер один.

Определиться с расположением будущего объекта позволяет методика создания геомаркетинговой модели. Ее суть состоит в расчете потенциальной аудитории и показателей работы объекта с учетом его конкурентного окружения. Для этого используется один из 6 методов оценки размещения торговой точки – гравитационная модель Хаффа. 

Модель Хаффа основана на гипотезе, что выбор торгового центра жителем города – случайное событие, вероятность которого определяется следующими предпочтениям: покупатель выбирает место для совершения покупки по двум параметрам – а) площадь объекта (чем она больше, тем лучше) и  б) расстояние до торговой точки (чем меньше, тем лучше). Чем сильнее жителю города нравится торговый центр, тем выше вероятность, что он его посетит. При этом зависимость от данных параметров повторяет закон гравитации Ньютона.

Потенциал конкретной локации с точки зрения будущей посещаемости вычисляется на основе данных о количестве жителей и географии расселения в зоне доступности объекта, темпе потребления продукции, площади и расположении основных конкурентов (как функционирующих, так и планируемых).

Расчет производится с использованием автоматизированной системы «Геоматрикс», а клиент в результате получает данные о числе посетителей, которых способен к себе привлечь исследуемый проект.
Вот такая вот тактика и стратегия.

Подробнее расписывать не буду, но если у кого-то есть вопросы по теме, с радостью на них отвечу.
 



Поделиться материалом:
Комментарии (0) Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!



Maprex, market research © 2004 - 2020
Загрузка...
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам

Отправляя форму, Вы тем самым принимаете политику конфиденциальности, а также, даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить комментарий к материалу

Отправляя форму, Вы тем самым принимаете политику конфиденциальности, а также, даете согласие на обработку своих персональных данных.