![]() |
+7 (495) 320 64 71
|
Блог |
Что самое важное в бизнес-плане
31 окт 2017 в 16:06
![]() Из всех предлагаемых Мапрекс решений бизнес-планы, пожалуй, самый понятный для клиента продукт. Мотивировать на его написание практически нет смысла, так как наличие бизнес-плана часто обязательно для получения финансирования. Поэтому я не буду рассказывать, что такое бизнес-план, а расскажу, что, по моему мнению и опыту, в нем самое важное.
А это - ПРИЗЕМЛЕННОСТЬ И КОНКРЕТИКА.Да, как бы очевидно это не звучало, лучше с самого начала относиться к бизнес-плану не как к «бумажке», за которую дадут денег, а как к детально расписанному плану жизни бизнеса.Ключевые пункты, которые важны: Хорошо проработанный план по доходам, а значит, и маркетинговая часть.Часто бизнес-планы страдают именно в этой части: расходы более-менее посчитаны (так как технологический и организационный процесс понятны), а с расчетом доходов начинаются сложности: считают их чисто теоретически (как могло бы быть), с большими допущениями, к проведению маркетинговых исследований в этой части относятся популистски. А дальше, после выделения финансирования, проект начинает жить реальной жизнью на реальном рынке и выясняется, что многие моменты не учтены, хотя могли бы быть внесены в план, если бы рынок был изучен, то есть если бы было проведено маркетинговое исследование.Грамотная исследовательская часть и максимальное приближение к реальным показателям по доходу уже на этапе написания бизнес-плана – это то, чем отличается хороший бизнес-план от плохого. Четко рассчитанная расходная частьРеже, но тем не менее, в этой части также встречаются не совсем проработанные моменты. Ключевые моменты здесь – разобраться со всей технологической цепочкой, выявить и сравнить все источники поставки сырья (для производства), считать каждую копейку, понимая, что мелочей в расчетах быть не может.Понимать, для кого пишется бизнес-планВ зависимости от «адресата» акценты документа будут разными.
Иметь представление о барьерах и ограниченияхВ этом пункте недостаточно просто разобраться с поставками сырья, технологией производства, арендой недвижимости или наймом рабочей силы. Здесь, опять же, необходимо глубокое понимание рынка – общая обстановка, стратегические планы конкурентов, вероятность перекрытия какого-то канала поставок сырья (макроэкономика), активность государства на рынке и законодательные ограничения и т.п. О законодательных ограничениях – подробнее и с примерами - я скоро расскажу в отдельном постов.А пока вы можете почитать об опыте МАПРЕКС в написании бизнес-планов и посмотреть примеры выполненных работ - здесь. И, опять же, задать свои вопросы в комментариях. |
Поделиться материалом: |