+7 (909) 77-53-607

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к материалам
Стоит ли открывать бизнес? Про комплексные исследования
20 окт 2017 в 15:49
Стоит ли открывать конкретный бизнес или направление? Выпускать новый вид продукции? Строить торговый, а не офисный центр? Что происходит на моем рынке и в каком направлении развиваются конкуренты? Куда двигаться мне? Что нужно потребителям?  – вот набор типичных вопросов, с которыми будущие клиенты приходят к нам за комплексными исследованиями.

ЧТО ЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Комплексные исследования – это, по сути, микс качественных, количественных и кабинетных исследований.

Они сложнее количественных и качественных исследований, глобальнее, более стратегические и почти всегда уникальны и индивидуальны, так как проводятся под конкретную задачу конкретного бизнеса.
Комплексные исследования могут быть достаточно широкими/обобщенными или узкими/специализированными. Масштаб и глубина исследования опять же определяются исследовательской задачей – главным вопросом, который стоит перед заказчиком: владельцем или управляющим бизнеса.

Например, исследование рынка производства мясных, овощных и рыбных консервов России – масштабное, так как заказчик хотел иметь общее представление о рынке, трендах, новой продукции, конкурентах, их активностях и ценах и т.п. Вся эта информация была необходима для разработки стратегии дальнейшего развития компании.
Наоборот, исследование рынка производства сыров в Калининграде – узкое, специфическое исследование, главным вопросом которого была целесообразность открытия в городе цеха по производству сыра моцарелла. Заказчика, в первую очередь, интересовал объем спроса на рынке, найдет ли его продукция покупателей.

КОПАЕМ ГЛУБОКО

Кроме того, внутри любого комплексного исследования, как правило, скрываются более мелкие, но не менее важные «технические» вопросы – какой должна быть цена за единицу товара (актуально в случае выпуска новой продукции), каковы наиболее популярные позиции у конкурентов и т.п.
Все эти вопросы заранее определяются в Техническом Задании.

КОГДА НУЖНЫ

Комплексные исследования нужны в случаях, когда перед бизнесом стоит сложный вопрос, на изучение которого не хватает ресурсов (людей, времени, компетенции).
Как уже упоминалось в начале, как правило, эти вопросы более общего характера (по сравнению с количественными и качественными исследованиями) и связаны они с открытием, расширением или стратегическим развитием бизнеса. Такие вопросы требуют применения разных методик – качественных, количественных, кабинетных.

Если же нужно решить частную исследовательскую задачу, а остальное берет на себя ваш отдел маркетинга (например, новое позиционирование вы разрабатываете сами, а от маркетингового агентства нужен только опрос, или до опроса еще далеко, но нужны гипотезы для разработки нового продукта и, соответственно, организация фокус-группы), то речь идет о качественных или количественных исследованиях.
Подробнее про них можно почитать в предыдущих постах блога.

Какие есть у вас вопросы про комплексные исследования?

Подробное описание этапов проведения комплексного исследования и опыта МАПРЕКС с примерами работ - здесь.



Поделиться материалом:
Комментарии (0) Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!



Maprex, market research © 2004 - 2018
Загрузка...
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам
Оставить комментарий к материалу