![]() |
+7 (495) 320 64 71
|
Блог |
Стоит ли открывать бизнес? Про комплексные исследования
20 окт 2017 в 15:49
![]() Стоит ли открывать конкретный бизнес или направление? Выпускать новый вид продукции? Строить торговый, а не офисный центр? Что происходит на моем рынке и в каком направлении развиваются конкуренты? Куда двигаться мне? Что нужно потребителям? – вот набор типичных вопросов, с которыми будущие клиенты приходят к нам за комплексными исследованиями.
ЧТО ЗА ИССЛЕДОВАНИЯКомплексные исследования – это, по сути, микс качественных, количественных и кабинетных исследований.Они сложнее количественных и качественных исследований, глобальнее, более стратегические и почти всегда уникальны и индивидуальны, так как проводятся под конкретную задачу конкретного бизнеса. Комплексные исследования могут быть достаточно широкими/обобщенными или узкими/специализированными. Масштаб и глубина исследования опять же определяются исследовательской задачей – главным вопросом, который стоит перед заказчиком: владельцем или управляющим бизнеса. Например, исследование рынка производства мясных, овощных и рыбных консервов России – масштабное, так как заказчик хотел иметь общее представление о рынке, трендах, новой продукции, конкурентах, их активностях и ценах и т.п. Вся эта информация была необходима для разработки стратегии дальнейшего развития компании. Наоборот, исследование рынка производства сыров в Калининграде – узкое, специфическое исследование, главным вопросом которого была целесообразность открытия в городе цеха по производству сыра моцарелла. Заказчика, в первую очередь, интересовал объем спроса на рынке, найдет ли его продукция покупателей. КОПАЕМ ГЛУБОКОКроме того, внутри любого комплексного исследования, как правило, скрываются более мелкие, но не менее важные «технические» вопросы – какой должна быть цена за единицу товара (актуально в случае выпуска новой продукции), каковы наиболее популярные позиции у конкурентов и т.п.Все эти вопросы заранее определяются в Техническом Задании. КОГДА НУЖНЫКомплексные исследования нужны в случаях, когда перед бизнесом стоит сложный вопрос, на изучение которого не хватает ресурсов (людей, времени, компетенции).Как уже упоминалось в начале, как правило, эти вопросы более общего характера (по сравнению с количественными и качественными исследованиями) и связаны они с открытием, расширением или стратегическим развитием бизнеса. Такие вопросы требуют применения разных методик – качественных, количественных, кабинетных. Если же нужно решить частную исследовательскую задачу, а остальное берет на себя ваш отдел маркетинга (например, новое позиционирование вы разрабатываете сами, а от маркетингового агентства нужен только опрос, или до опроса еще далеко, но нужны гипотезы для разработки нового продукта и, соответственно, организация фокус-группы), то речь идет о качественных или количественных исследованиях. Подробнее про них можно почитать в предыдущих постах блога. Какие есть у вас вопросы про комплексные исследования? Подробное описание этапов проведения комплексного исследования и опыта МАПРЕКС с примерами работ - здесь. |
Поделиться материалом: |