+7 (495) 320 64 71

+7 (909) 775 36 07

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к материалам
Маркетинговые исследования и продажи
16 мар 2018 в 15:45
«Почему не идут продажи?» - вопрос, пожалуй, один из самых популярных и больных.
И это естественно, потому что бизнес создается для получения прибыли и должен быть эффективным. Какое отношение продажи имеют к маркетинговым исследованиям? Косвенное и прямое.

Сначала - ПРО КОСВЕННОЕ (про прямое – ниже и интереснее).
Как я уже писала, два основных случая заказа комплексного маркетингового исследования – это:
А. разработка стратегии для нового продукта  (сюда же входит расширение продуктовой линейки и расширение географии присутствия)
В. корректировка стратегии развития для уже существующего продукта.

✔️ В случае А маркетинговое исследование позволяет получить детальную картину рынка, на который собирается выходить компания и, в том числе, информацию про цены конкурентов, а также стоимость, которые потенциальные потребители готовы отдать за определенный продукт или услугу. Эти данные,  вместе с внутренней информацией о себестоимости становятся основой плана продаж.
Здесь маркетинговое исследование отвечает на общий вопрос «Кому продавать и за сколько?»
✔️ В случае B информация может быть такой же – объем рынка, активность конкурентов, их цены, тенденции развития рынка, поведение покупателей - > что также приведет к актуализации плана продаж.

А теперь ПРО ПРЯМОЕ отношение маркетинговых исследований к продажам
В случае B же, в ходе маркетингового исследования, также может выясниться, что, например:
  • объем рынка значительно просел (микро-, макроэкономические факторы)
  • резко снизилась активность потребителей (низкая платежеспособность или переключились на альтернативный продукт/услугу)
  • продукт/услуга актуальны, но покупатели не готовы платить за него такую цену (цена не соответствует ценности)
  • продукт продвигается не на том рынке
  • и т.д.

Здесь маркетинговое исследование отвечает на конкретный вопрос «Почему низкие продажи?»

В этом случае у компании есть точное понимание причины низкого уровня продаж и ей необходимо принять соответствующее решение:
  • начать разрабатывать другой товар/услугу
  • снижать цену за счет снижения издержек
  • обращаться к своей целевой аудитории
  • и т.п.
***
Кейс по теме из практики МАПРЕКС

Один из наших проектов был посвящен изучению рынка лакокрасочных материалов. В частности, важно было разобраться с целевой аудиторией:



Поделиться материалом:
Комментарии (0) Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!



Maprex, market research © 2004 - 2024
Загрузка...
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам

Отправляя форму, Вы тем самым принимаете политику конфиденциальности, а также, даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить комментарий к материалу

Отправляя форму, Вы тем самым принимаете политику конфиденциальности, а также, даете согласие на обработку своих персональных данных.