+7 (909) 77-53-607

Заказать звонок

Блог

< Вернуться к материалам
Как понять, что вам нужно комплексное исследование
09 ноя 2017 в 14:36
Сегодня говорим о комплексных исследованиях, а точнее - об основных случаях, когда они проводятся.
Комплексные исследования  - пожалуй, самый часто заказываемый, хотя и один из самых сложных, масштабных и трудозатратных видов маркетинговых исследований.

Как мне видится, причин их востребованности две:

1) они самые жизненные, максимально приближенные к реальности:
есть основной вопрос исследования, а дальше, уже под него подбираются технологии и маркетинговые инструменты, а это могут быть и фокус-группы, и опросы, и анализ вторичной информации. Вобщем, как и в жизни, все смешано и все связано.

2) они самые актуальные
не проводить их, чаще всего, нельзя и это как раз связано с двумя основными случаями, когда заказываются маркетинговые исследования.
 

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. НОВЫЙ ПРОДУКТ, РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

В эту категорию попадают:
  • расширение географии присутствия - выход компании с тем же продуктом/услугой на новый рынок
  • расширение линейки – выход компании на тот же (географически) рынок с новым продуктом/услугой
  • выход на новый рынок с новым продуктом

То есть это всегда начало нового проекта, в котором много неизвестной рыночной информации и требуется проверка одной или нескольких гипотез – есть ли спрос на нашу продукцию на рынке? достаточен ли этот спрос? каковы перспективы развития этого рынка и активность конкурентов? и т.д. По сути, все эти вопросы сводятся к одному – ОТКРЫВАТЬ ИЛИ НЕТ? ВЫХОДИТЬ НА РЫНОК ИЛИ НЕТ?
 

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. СТАРЫЙ ПРОДУКТ, КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ

Здесь контекст немного другой : продукт уже может выпускаться, услуга оказываться, торговая точка работать, но что-то идет не так, и управляющему, собственнику не понятно, что именно и почему продукт не так хорошо продается. В данном случае требуется вся та же информация о рынке – объем, уровень спроса, активность конкурентов, макроокружение  и тенденции развития, потребности покупателей и мотивация совершения покупки и т.п. – но не для выхода на рынок, а для уточнения стратегии развития компаний, для корректировки плана действий уже по ходу движения. То есть нужна актуальная на сейчас относительно рынка информация с тем, чтобы понять, что делать дальше, чтобы увеличить продажи.

В качестве примера подобного исследования из числа проведенных нами недавно можно назвать исследование мирового рынка лецитина для одного из крупнейших российских производителей. Компания уже выпускает продукт (лецитин), но для актуализации стратегии развития ей было необходимо ответить на вопросы: из какого сырья (рапс, соя, подсолнечник) его производить и в каком виде (жидкий, порошок). Для этого нужно было понять мировой рынок: объем, тренды, спрос и предложение, ограничения (в том числе законодательные и сырьевые), какие продукты предлагают ключевые игроки и т.п.

Еще один пример – запрос от российской транспортной компании. На данный момент ею оказывается 7 видов транспортных услуг и заказчик хочет знать объем рынка, тренды и конкуренцию по каждой для того, чтобы понимать, где они находятся на рынке (опять же по каждой) и на какой услуге лучше сконцентрироваться, чтобы зарабатывать больше.

Итак, по большому счету, комплексные исследования всегда нацелены на получение новой или актуализацию прежней информации о рынке (объем, спрос, конкуренты) с тем, чтобы успешно выйти на него с новым продуктом или улучшить продажи старого.

Если у вас есть какие-то вопросы по этому типу исследований, пожалуйста, задавайте.
 



Поделиться материалом:
Комментарии (0) Оставить комментарий
Пока нет комментариев. Будьте первым!



Maprex, market research © 2004 - 2018
Загрузка...
Оставьте свои контактные данные,
и мы свяжемся с Вами и проконсультируем
по всем интересующим Вас вопросам
Оставить комментарий к материалу