![]() |
+7 (495) 320 64 71
|
Блог |
Качественные исследования. Зачем нужны фокус-группы?
13 окт 2017 в 14:05
![]() Когда вы слышите от маркетологов «качественные исследования», речь, чаще всего, идет о фокус-группах и глубинных интервью. Почему качественные? О каком качестве(ах) идет речь?
Во-первых, о качествах вашего продукта/услуги и, во-вторых, о качественной информации. КАЧЕСТВА ПРОДУКТА/УСЛУГИВся информация, получаемая при проведении фокус-групп и глубинных интервью, описывает качества – нравящиеся/желаемые свойства продукта или услуги, внешний вид упаковки, качества (стиль) жизни вашей целевой аудитории, их мотивацию при покупке или же, наоборот, барьеры и предубеждения.Это предопределено самим методом фокус-группы – продолжительной, осуществляемой по заранее разработанному сценарию и модерируемой беседой 4-8 человек. КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯИ поскольку речь идет о беседе 4-8 человек, а не опросе 100 или 300, то качественные исследования дают представление только о качестве, но не о количестве/ масштабе/ соотношении (для этого есть опросы).Так что, здесь вы НЕ узнаете, какой доле потенциальных покупателей нравится ваше новое акционное предложение, упаковка товара или рекламный ролик. НО! Зато вы узнаете, какой из предложенных вариантов акционного предложения, упаковки товара или рекламного ролика нравится потенциальным покупателям больше и, что самое интересное, ПОЧЕМУ. Более того, в процессе обсуждения на фокус-группе всегда «всплывает» что-то нужное, интересное, применимое. То, что идет напрямую от заинтересованной в вашем продукте стороны, и то, до чего сами вы можете и не додуматься будучи «внутри продукта». На проводимых нами фокус-группах мы часто тестируем
ЗАЧЕМ НУЖНА КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯЕсли вкратце, именно такая информация – основа маркетинга -> продвижения -> рекламы. Причины, по которым ваш потенциальный покупатель очень хочет купить ваш товар или же, наоборот, никогда его не купит, пока вы что-то не измените, можно использовать в текстах на сайтах и в промо-материалах, в видео роликах, специальных предложениях. Их же можно использовать менеджерам по продажам при подготовке к работе с возражениями. Важно: это будут причины, названные потенциальными покупателями, а не гипотетически придуманные вами в ходе внутреннего мозгового штурма.Подробнее о фокус-группах, глубинных и экспертных интервью и опыте МАПРЕКС можно почитать здесь Скоро выйдет пост примерами о том, когда и зачем нужны фокус-группы и глубинные интервью. Оставайтесь с нами и, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. |
Поделиться материалом: |